Публикации
^ Наверх
Статьи, опубликованные по теме Госзадания:

2021 год

1. Постуральный баланс и обоснование стабилометрического исследования в процессе адаптивного физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Федотова, В. В. Горбачева, Е. Г. Борисенко, А. В. Бочаров. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2021. – 167 с. – ISBN 978-5-6047159-0-1.

2. Федотова, И. В. Изучение стабилометрических показателей при заболеваниях нервно-мышечного, вестибулярного аппарата и других нозологиях, ведущих к нарушению биомеханических характеристик у детей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Федотова, В. В. Горбачева, Е. Г. Борисенко // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2021. – Т. 98. – № 3-2. – С. 198-199. – DOI 10.17116/kurort20219803221.

3. Федотова, И. В. Характеристика интеллектуальных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Федотова, В. В. Горбачева, Е. Г. Борисенко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 1(35). – С. 88-95.

4. Федотова, И. В. Взаимосвязь физических качеств с параметрами вестибулярной устойчивости у детей с синдромом Дауна / И. В. Федотова, В. В. Горбачева, Е. Г. Борисенко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 4(38). – С. 83-90.

5. Борисенко, Е. Г. Анализ приоритетов развития американской ассоциации музыкальной терапии в области физической реабилитации для детей с ОВЗ / Е. Г. Борисенко, В. В. Горбачева, И. В. Федотова // Олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы XXVI Международного научного Конгресса, Казань, 08–11 сентября 2021 года/ Под общей редакцией Р.Т. Бурганова. – г. Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2021. – С. 158-160.

6.  Zholobov, V. S. Characteristics of adaptive physical education of children with intellectual disabilities / V. S. Zholobov, E. G. Borisenko // Proceedings of XV Annual International Conference for Students and Young Researchers "Modern University Sport Science" : Publication of scientific abstracts, Moscow, 31 марта – 02  2021 года. – Moscow: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)", 2021. – P. 297-300.

7. Khaustova, E. Assessment of correlation between mental development parameters and indicators of vestibular stability of primary schoolchildren with mental retardation in adaptive physical education / E. Khaustova, A. Martynov, E. Borisenko // Process Management and Scientific Developments. Part 1., Birmingham, 09 июня 2021 года. – Мельбурн: AUS PUBLISHERS, 2021. – P. 36-39. – DOI 10.34660/INF.2021.13.16.006.

8. Khaustova, E. Improvement methodology of physical fitness and functional state of junior schoolchildren with mental retardation through vestibular gymnastics / E. Khaustova, A. Martynov, E. Borisenko // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration. Part 1, Beijing, 13–31 мая 2021 года. – Мельбурн: AUS PUBLISHERS, 2021. – P. 79-84. – DOI 10.34660/INF.2021.43.72.009.

9. Федотова, И. В. Возможности стабилометрического тестирования параметров вестибулярной устойчивости у детей с синдромом Дауна / И. В. Федотова, В. В. Горбачева, Е. Г. Борисенко // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования: Сборник материалов, Волгоград, 15–16 апреля 2021 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2021. – С. 249-253.

10.  Федотова И.В., Горбачева В.В., Борисенко Е.Г., Усков М.А. Анализ моторных нарушений и задержки развития двигательных способностей в процессе адаптивного физического воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. IХ Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ» (Витебск, 30 ноября 2021г.)


2020 год

1. Максимова С.Ю., Цзен Ян. Пути оптимизации адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллекта / С.Ю.Максимова, Ян Цзен//В сборнике: Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования. Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. - 2020. - С. 235-240.

2. Максимова С.Ю., Губарева Д.С. Возможности двигательной реабилитации детей с синдромом Дауна средствами музыкально-двигательной подготовки/ C.Ю.Максимова, Д.С.Губарева//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020.-  № 6 (184). - С. 213-217.

3.  Максимова С.Ю. Обоснование коррекционно-развивающих возможностей средств и методов музыкально-двигательной деятельности в адаптивном физическом воспитании детей с синдром Дауна (по результатам государственного задания на выполнение прикладных научных исследований министерства спорта РФ)/С.Ю.Максимова//Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2020. - № 2 (32). - С. 144-149.

4.     Федотова И.В., Таможникова И.С., Николаев Е.В., Амазян Д.Г. Разработка шкаллированного анализа адаптационных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе адаптивного физического воспитания/ И.В.Федотова, И.С.Таможникова, Е.В.Николаев, Д.Г.Амазян//Теория и практика физической культуры. 2020. № 4. С. 82.

5. Maksimova S.Y. The Specifics of Pedagogical Interaction Between a Teacher and a Child With Down Syndrome In The Motor Rehabilitation Framework / Maksimova S.Y*, Gubareva D.S // Solid State Technology Volume: 63 Issue: 6 Publication Year: 2020

6. Губарева Д.С. Медико-педагогические предпосылки двигательной реабилитации детей с синдромом Дауна / Д.С. Губарева, С.Ю. Максимова // Человек. Спорт. Медицина. – 2020. № 4.  


2019 год

1. Максимова С.Ю. Технология вестибулярной гимнастики для детей с синдромом Дауна: материалы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» (Чебоксары, 26 февраля 2019 г.). – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С.42-46.

2. Максимова С.Ю. Социологическое исследование как важный компонент адаптивного физического воспитания детей с ментальной патологией /С.Ю. Максимова, И.В. Федотова, И.С. Таможникова : материалы I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования» – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019 С. 171-174.

3. Федотова И.В. Анализ показателей координаторного тестирования детей с патологией позвоночника/ И.В.Федотова, И.С. Таможникова, М.А .Быкова // Теория и практика физической культуры.-2019. - № 9.  

4. Федотова И.В. Предикторы дизадаптации детей с ментальной патологии в процессе занятий адаптивным физическим воспитанием / И.В. Федотова, И.С. Таможникова, А. Э. Бабашев // Наука и спорт: современные тенденции. – 2019/-№3 (7). – С. 88-94.

5. Федотова И.В., Таможникова И.С. Эффективность социологического исследования у детей с ментальной патологии в процессе занятий адаптивным физическим воспитанием / И.В. Федотова, И.С. Таможникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2019.-№5. – с.23. 

6. Максимова С.Ю. Результаты мониторинга физической подготовленности дошкольников с задержкой психического развития как ориентир использования чирлидинга в их адаптивном физическом воспитании /С.Ю. Максимова, М.С. Агеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" № 4 (170) – 2019. – С. 3-4.

7. Максимова С.Ю. Методические особенности физического воспитания дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования / С.Ю. Максимова, Э.Ю. Ржевский // Адаптивная физическая культура. – 2019.- № 2 (78). – С.22.


2018 год

1. Максимова С.Ю. Воздействие средств музыкально-двигательной подготовки на психофизическое состояние детей с синдромом Дауна / С.Ю. Максимова, Д.С. Федорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. – № 3. – С. 17.

2. Максимова С.Ю. Организация адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна / С.Ю. Максимова, Д.С. Федорова // Теория и практика физической культуры. 2018. – № 4. – С. 56.

3. Фомина, Н.А. Конкретизация содержания реабилитационных и абилитационных мероприятий в процессе адаптивного физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, И.В. Федотова, И.С. Таможникова //   Теория и практика физической культуры. 2018. – № 12. – С. 69-72.

4. Фомина Н.А. Оценка медицинского аспекта адаптации детей с аутизмом в процессе адаптивного физического воспитания / Фомина Н.А., Федотова И.В. // Теория и практика физической культуры. 2018. № 6. С. 94.

5. Фомина Н.А. Динамика показателей адаптационных возможностей организма детей с синдромом Дауна в процессе их физической подготовки к занятиям адаптивным спортом / Н.А. Фомина, И.В. Федотова, С.Ю. Максимова, И.С. Таможникова // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18, № S (2018). – С. 140-146.

6.     Максимова С.Ю. Современное состояние и проблемы адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна (научная статья) /С.Ю. Максимова, И.В. Федотова, И.С. Таможникова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2018. – № 3 (25). – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – С. 87-93.

2015 год

Максимова С.Ю. Оценка сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.Н. Сентябрев, Балуева В.А. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. 

Максимова С.Ю. Состояние сенсомоторной сферы у детей с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.Н. Сентябрев, Шамардин А.А. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3.

Максимова С.Ю. Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова, Н.И. Иванась // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.  – 2015.- № 4 (122). –  Санкт-Петербург, НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, 2015. – С. 113-118.

Фомина Н.А. Музыкально-двигательное направление физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова // Теория и практика физического воспитания. – 2015. - № 5. С. 22-23.