![]() Работа социально-психологической службы направлена на личностное и профессиональное развитие будущего выпускника в период обучения в высшей школе, раскрытие потенциальных способностей студента, а также коррекция различных трудностей в его личностном развитии и максимальное раскрытие и использование личностного потенциала в образовательном процессе. Социально-психологическая служба Академии решает следующие задачи: – проведение профориентационной работы с учащимися школ города, в том числе организация мероприятий, знакомящих со спецификой профессий, получаемых в Академии; – работа с абитуриентами, помощь в эффективном профессиональном самоопределении. – оптимизация процесса адаптации первокурсников: помощь первокурсникам в выработке навыков эффективного общения, повышении сплочённости студенческих групп, обучение навыкам самостоятельной учебной работы, а также психологически грамотного планирования учебного и внеучебного времени (студенческий самоменеджмент); – психологическая помощь в конфликтных ситуациях. – проведение профилактических и просветительских мероприятий по формированию навыков саморегуляции, ознакомлению с основами психогигиены, поддержанию психологического здоровья студентов и преподавателей Академии; – обучение студентов, будущих психологов организации психологической службы, практическим навыкам работы психолога в учреждении.
Основные виды профессиональной деятельности специалистов социально-психологической службы: – консультативная деятельность – оказании конкретной помощи студентам в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в ВУЗе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений;
– коррекционно-развивающая работа – развивающая работа социально-психологической службы направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей студентов; – психологическое просвещение и профилактика: профилактика и сохранение психологического здоровья студентов: профилактика стрессовых расстройств и профилактика зависимостей (от психоактивных веществ и различных видов интернет-зависимости); повышение психологической культуры преподавательского состава, студентов и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т.д.); – психодиагностика и психологический мониторинг – определение индивидуальных особенностей студентов, в результате которой происходит удовлетворение потребностей студентов в самопознании, стимулирование развития личности студентов, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности студентов. |
Адрес: 400005 г. Волгоград,
|