Олимпиада по педагогике 2017-2018 учебный год
^ Наверх
Положение о проведении предметной олимпиады по учебной дисциплине «Педагогика ФК» на 3 курсе ФК ДО
Волгоградской государственной академии физической культуры
(октябрь - ноябрь 2017 года, очная/заочная форма)
Цель олимпиады: выявление педагогически одаренных студентов, создание условий для раскрытия их профессионально-личностного и творческого потенциала.
Задачи олимпиады:
- повышение качества подготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- выявление уровня сформированности знаний и умений по педагогике;
- формирование положительной мотивации к овладению педагогической профессией;
- формирование учебно-познавательной активности у студентов;
- развитие нестандартного педагогического мышления.
Реформирование системы высшего образования в РФ ориентировано на высокую цель – воспитание молодого поколения с инновационным творческим типом мышления и с развитой мировоззренческой культурой. Важным условием повышения качества знаний и развитие познавательного интереса у будущих специалистов в области физической культуры и спорта является создание креативной образовательной среды в вузе в целом и на каждом конкретном занятии за счет организации продуктивных форм взаимодействия, сотрудничества и сотворчества педагогов и студентов. Педагогика является одной из самых интересных и разнообразных по содержанию дисциплин, позволяющих подготовить студентов к профессиональной деятельности, развить у них профессионально значимые умения и навыки.
Олимпиада по педагогике – это творческое состязание, которое выявляет уровень подготовленности студентов по предметам психолого-педагогического цикла, создает условия для творческой самореализации, развития профессиональных компетенций. Олимпиада является эффективной формой развития познавательного интереса у студентов к изучению профессиональных дисциплин, позволяет организовать интеллектуальное соревнование, предусматривающее выполнение конкретных заданий, разработанных в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и федеральным государственным образовательным стандартом.
Порядок организации и проведения Олимпиады
Олимпиада проводится с 20 октября по 30 ноября в очной/заочной форме в два этапа.
Сроки проведения предметной олимпиады утверждаются в соответствии с графиком проведения учебных занятий по «Педагогике ФК».
Первый этап (форма проведения заочная). Письменная творческая работа в форме эссе. Темы для эссе: «Каким я себя вижу учителем физической культуры», «Роль тренера в воспитании юных спортсменов». (Домашнее задание) Время проведения – октябрь 2017 года.
Критерии оценки письменной работы (педагогического эссе):
1) соответствие представленного материала форме эссе:
- лаконичность и подчеркнутость авторской линии;
- наличие индивидуальной точки зрения автора;
2) методологическая позиция автора:
- обоснованность выдвигаемых положений;
- наличие выводов, логичность заключений;
3) полнота раскрытия педагогического замысла в эссе;
4) перспективы развития педагогической деятельности автора эссе:
- направленность на обогащение, преобразование существующей педагогической практики;
5) культура речи:
- соблюдение норм литературных норм (орфографическая и пунктуационная грамотность).
Второй этап (форма проведения очная). Интеллектуальная викторина в интерактивной форме. Студенты в группе делятся на команды и отвечают на теоретические вопросы по педагогике ФК, решают педагогические ситуации, творческие задания нестандартного характера (педагогические ребусы, шарады). Проверяется педагогическая эрудиция, знание базовых педагогических понятий, теорий и концепций, современных систем и технологий образования. Время проведения – ноябрь 2017 года.
Подведение итогов проводится по завершению олимпиады.
По результатам первого этапа победители, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами за лучшую конкурсную работу (творческое эссе по педагогике на тему «Каким я себя вижу учителем физической культуры» (или «Роль тренера в воспитании юных спортсменов»). При начислении баллов по учебному модулю 1 за письменную работу студенты получают от 1 до 4 баллов.
По результатам второго этапа определяются команды-победители (1, 2, 3 место) и награждаются дипломами за участие в предметной олимпиаде по «Педагогике физической культуры». При начислении баллов по учебному модулю 2 за участие в интеллектуальной викторине студенты получают от 1 до 4 баллов.
07.12.2017