Проведение Олимпиады по педагогике ФК на 3 курсе
Волгоградской государственной академии физической культуры
(ноябрь 2016 года, очно-заочная форма)
Цель олимпиады: выявление педагогически одарённых студентов и создание условий для раскрытия их профессионального - личностного и творческого потенциала.
Задачи олимпиады:
- выявление уровня знаний и умений студентов по педагогике, способности творчески применять их при решении профессиональных задач;
- активизация внеучебной работы со студентами, выявление педагогически одарённых студентов;
- развитие у будущих педагогов нестандартного педагогического мышления.
Олимпиада по педагогике как форма развития познавательного интереса студентов
Реформирование образования в РФ ориентировано на высокую цель - воспитание молодого поколения с инновационным творческим типом мышления и с развитой мировоззренческой культурой. Важным условием повышения качества знаний и познавательного интереса является создание креативной образовательной среды. Педагогика – одна из самых интересных и разнообразных по содержанию дисциплин.
Олимпиада по педагогике – творческое состязание, которое выявляет уровень подготовленности студентов по предметам психолого-педагогического цикла, создаёт условия для развития профессиональных компетентностей и творческого применения полученных знаний. Олимпиада является эффективной формой развития познавательного интереса студентов к изучению профессиональных дисциплин, позволяет организовать интеллектуальное соревнование, предусматривающее выполнение конкретных заданий, разработанных в соответствии с ФГОС НОО.
Программа Олимпиады
Олимпиада в очно-заочной форме представляет собой:
1)задания в форме письменных ответов на вопросы (5 письменных ответов на вопросы по теории Педагогики ФК), соответствующие уровню подготовки студентов. Олимпиада позволяет студентам в ситуации «здесь» и «сейчас» проявить себя, продемонстрировав как теоретические знания, так и практические навыки.
2)представление образовательного проекта (домашнее задание).
3)проявление творческого видения избранного вида спорта на фотоиллюстрациях (домашнее задание).
Определение победителей проводится для специальности «Физическая культура» 3 курса ВГАФК.
Цель конкурса образовательный проект: выявление уровня готовности участников к целеполаганию и конструированию в процессе организации проектной деятельности в области образования.
В основу должна быть положена естественная логическая цепочка: проблема – цель – задачи – метод – конкретный результат.
При оформлении обоснования проекта необходимо осветить следующие пункты:
· Оценку состояния проблемы в данной области.
· Актуальность, научную новизну и практическую значимость.
· Полезность данного проекта для развития высшего педагогического образования.
· Непосредственные и перспективные цели проекта.
· Задачи, которые будут решены в случае реализации проекта.
· Описание путей достижения поставленных целей и оборудования, необходимого для реализации проекта.
· Основные этапы реализации проекта и ожидаемые результаты по каждому этапу.
Критерии конкурса:
ü актуальность тематики предложенного проекта;
ü корректность формулировки педагогической цели и задач;
ü новизна и практическая значимость проекта;
ü оригинальность формы проведения.
Максимальная оценка - 20 баллов.
В олимпиаде участвовали студенты третьего курса ФК.
Победителем олимпиады стала студентка третьего курса Алина Гёте.
28.12.2016