Доступная среда
^ Наверх
В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 гг. (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497) обозначены целевые ориентиры в области инклюзивного образования. Инклюзивное или включенное образование (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. Include – заключаю, включаю) – термин, используемый для описания процесса обучения в образовательных учреждениях лиц с  особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно государственной программе «Доступная среда» на 2011–2020 годы, подготовленной Министерством труда и социальной защиты, наличие в вузе условий для качественного образования инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, с 2016 года является обязательным параметром при оценке эффективности высших учебных заведений. Создание среды, доступной для лиц с ограничениями в состоянии  здоровья и инвалидностью, является безусловным требованием к развитию вуза.

Инклюзивное профессиональное образование студентов с ограничениями в состоянии  здоровья и инвалидностью направлено на формирование благоприятных условий для получения ими высшего образования и последующего трудоустройства.

 

Основные задачи по обеспечению условий для качественного образования людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

- сопровождение абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на этапе довузовской подготовки;

- прием абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью согласно квоте особого права;

- организационно-педагогическое сопровождение, направленное на контроль учебной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов в соответствии с расписанием учебного процесса в условиях инклюзивного образования;

- социальное сопровождение, направленное на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включая, инвалидов, содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения;

- помощь в устранении специфических потребностей у различных категорий студентов с ограниченными возможностями здоровья, возникающих в процессе обучения в ФГБОУ ВО «ВГАФК»;

- вовлечение студентов с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, в волонтерскую и физкультурно-спортивную деятельность в процессе обучения в ФГБОУ ВО «ВГАФК»;

- оказание консультативных услуг по вопросам трудоустройства выпускникам с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов.