17-18 марта в Москве состоялся Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете».
^ Наверх

17-18 марта в Москве состоялся Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете».

В мероприятиях Форума приняли участие представители более 200 вузов со всей России и из-за рубежа, руководство Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Российской академии образования (РАО), академики и члены-корреспонденты РАО, руководители региональных органов управления образованием, научных организаций.

Основная цель форума – обсудить проблемы подготовки будущих учителей в системе высшего образования и наметить пути его совершенствования.

От ВГАФК в форуме принимал участие профессор кафедры педагогики, психологии и коммуникативных дисциплин Науменко Ю.В.

image002.jpg
Необходимо работать вместе

Комментируя доклад директора Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета Калимуллина Айдара Минимансуровича, президент Российской академии образования (РАО) Ольга Юрьевна Васильева заявила об острой необходимости работать сообща и создавать единую структуру по науке образования.

image003.jpg
Дмитрий Владимирович Афанасьев,
заместитель Министра науки и высшего образования РФ

Дмитрий Владимирович отметил: «Вынесение части педагогического образовательного процесса на территорию партнера вуза решит вопросы адаптации к рабочей практике: снимет страх перед детьми и школой».

Обсуждение итогов форума.

image006.jpg
Выступает Министр науки и высшего образования РФ
Фальков Валерий Николаевич.

Валерий Николаевич отметил принципиально важные тенденции педагогического образования в России:
• Ежегодно порядка миллиона абитуриентов поступают в вузы, из года в год растёт интерес к педагогическим специальностям.
• В широком смысле учитель – это не только тот, кто работает в школе. Необходимо работать с другими возрастными категориями.
• Качество подготовки аспирантов, будущих исследователей должно быть совершенно иным.
• Наша отечественная система подготовки педагогических кадров совершенно уникальна. Лучшие практики должны применяться независимо от того, где они используются: в классических университетах или профильных педагогических вузах.

21.03.2022