Кафедра естественнонаучных дисциплин и информационных технологий
^ Наверх
Положение о кафедре

Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент Лущик Ирина Владимировна

Телефон кафедры: 8(8442)23-99-82

Адрес электронной почты: endit@vgafk.ru

Адрес кафедры: 400005, г. Волгоград, пр. Ленина 78, корпус северный, 3 этаж.

Материально-техническая база кафедры:

Материально-техническая база кафедры представлена 14 аудиториями, вместимостью от 15 до 30 человек. Из них: 2 аудитории оборудованы 12 микрофотами БПО-1м для проведения лабораторного практикума по дисциплине «Биомеханика двигательных действий»; 6 аудиторий укомплектованы компьютерами для проведения практических занятий по дисциплинам кафедры.

В настоящее время на кафедре общее количество компьютеров составляет 95 единиц:

- компьютер Intel(R) Core(TM) i3-43B0 CPU/3.50GHz/4,00 ГБ с монитором Samsung S19C200 N - 10штук;

- компьютер Celeron D2800/DDR512/120GbDVDRW/FDD/128MbRadeonX700 с монитором LG 1551S 15 – 10 шт.;

- компьютер Klondike – 15 шт.;

- компьютер Sunrise Optimum Intel (R)Core (TM)2Duo CPU 2,8 Ghz, 1,75 ОЗУ с монитором Acer 19 V203H – 57 шт.;

- компьютер IRU Intel (R)Core (TM)2Duo CPU 2,8 Ghz, 1,99 ОЗУ с монитором 17 LG Flatron L1942S – 2 шт.;

- компьютер Gateway с процессором AMD Atlon 64 X2 Dual Core Processor 5000x 2,61Ггц 1,87ОЗУ с монитором 17 LG Flatron 1734 S – 1 шт..

Кроме того, в наличии имеются:

- ноутбук DEXP CLV 670 SB - 1 шт.;

- ноутбук Acer EX 5630 EZ – 1 шт.;

- проектор Acer P1270 – 1 шт.;

- овехедпроектор Вега-квадро 250-XLS – 1 шт.;

- лазерный принтер HP 1300 - 2 шт.;

- сканер HP scanjet 2400 – 2 шт.;

- калькулятор – 25 шт.

Для проведения практических занятий по дисциплине «Спортивная метрология» на кафедре имеется следующая аппаратура:

- весы Tefal-79 – 2 шт.;

- динамометр ДС 200 – 2 шт.;

- секундомер электронный – 5 шт.

На кафедре организован учебный процесс по по дисциплинам естественнонаучного цикла при подготовке студентов трех квалификационных степеней: бакалавр, специалист, магистр.

На кафедре для студентов ведутся следующие дисциплины по выбору:

  • Программные средства обработки результатов психолого-педагогических исследований;
  • Математическая статистика;
  • Аудиовизуальные технологии в АФК;
  • Аудиовизуальные технологии во ФКиС;
  • Основы профессиональной работы в Microsoft Office;
  • Телекоммуникационные технологии в спорте;
  • Коммуникационные технологии в образовании;
  • Теория и технологии психолого-педагогических измерений;
  • Информационные технологии в науке и образовании;
  • Методология математической обработки результатов исследований.

 Научное направление кафедры

"Разработка методики контроля знаний студентов вузов физической культуры по дисциплинам естественнонаучного цикла в компетентностном аспекте". Сотрудники кафедры осуществляют обучение студентов на основе широкого использования инновационных моделей, посредством применения потенциала информационно-коммуникационных технологий. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся рассматривается преподавателями как процесс изучения реально существующих проблем практики физкультурно-спортивной деятельности, развития способности проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности. В этих условиях возникает проблема  стандартизации процесса измерения уровня компетентности студентов.  Педагогический коллектив кафедры разрабатывает методику создания  эффективного диагностического инструментария в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды.

На кафедре работают 7 кандидатов педагогических наук и 1 кандидат физико-математических наук. Преподавателями кафедры опубликовано более 600 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Статьи в научных рецензируемых изданиях (ВАК)

1.     Хованская Т.В. Нормативно-правовое обеспечение процесса обучения бакалавров по направлению подготовки 49.03.01. Физическая культура с использованием дистанционных образовательных технологий / Хованская Т.В., Илясова А.Ю., Сандирова М.Н., Стеценко Н.В. / Современные проблемы науки и образования. 2019. № 1. С. 75.
2.     Стеценко Н.В. Цифровизация в сфере физической культуры и спорта: состояние вопроса / Стеценко Н.В., Широбакина Е.А. / Наука и спорт: современные тенденции. 2019. Т. 22. № 1 (22). С. 35-40.
3.     Илясова А.Ю. Организационная модель обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в вузах физической культуры / Илясова А.Ю., Сандирова М.Н. / Инновации в образовании. 2019. № 4. С. 107-115.
4.     Стеценко Н.В., Широбакина Е.А. Отражение требований в области информационных технологий профстандарта «тренер» в программе бакалавриата по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н.В  Стеценко, Е.А. Широбакина // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – №2 (Том 19). – С. 84-89.
5.     Абдрахманова И.В., Сандирова М.Н. Особенности проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для систем дистанционного обучения при подготовке специалистов в области физической культуры и спорта/ И.В. Абдрахманова, М.Н. Сандирова // Ж.: Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27654(дата обращения: 14.06.2018).

Монографии

1.     Абдрахманова И.В., Илясова А.Ю., Коренева В.В., Сандирова М.Н., Стеценко Н.В., Хованская Т.В., Широбакина Е.А. Организационно-методические основы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в вузах физической культуры: монография /под. ред. Н.В. Стеценко, А.Ю. Илясовой. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 222 с. (12,5 п.л.).

Учебные издания

1.     Абдрахманова, И.В. Информационные технологии в науке и образовании: работа с текстовыми документами / И.В. Абдрахманова. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 90 с. (5 п.л.)
2.     Сандирова, М.Н. Спортивная метрология: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / М.Н. Сандирова. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 130 с. (7,2 п.л.)
3.     Хованская, Т.В. «Информационные технологии в избранном виде спорта: самостоятельная работа студента»: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура профилю подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта / Т.В. Хованская. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 121 с. (5 п.л.)
4.     Стеценко, Н.В. Математическая статистика: методические рекомендации по выполнению расчетно-графических работ для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / Н.В. Стеценко, И.В. Абдрахманова. – 2-е изд., испр. и доп. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 108 с. (6 п.л.)
5.     Подгорная, И. А. Практикум по современным информационным технологиям. Курс семинарских занятий. Учебно-методическое пособие для студентов I курса направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / И. А. Подгорная,  А. Ю. Илясова.  – 2-е изд., испр. и доп. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2019. – 94 с. (5,2 п.л.)
6.   Широбакина, Е.А. Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине «Основы профессиональной работы в Microsoft Office». Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура профилям подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта, Физкультурное образование, Спортивный менеджмент / Н.В. Стеценко, М.Н. Сандирова. – 2-е изд., испр. и доп. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 210 с. (11,6 п.л.)
7.     Абдрахманова И.В. Практические занятия по математике для психологов: Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 87 с. (4,8 п.л.).
8.     Сандирова М.Н., Широбакина Е.А. Спортивная метрология: Рабочая тетрадь для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 160 с. (8,9 п.л.).
9.     Лущик, И.В., Илясова  А.Ю. Спортивные сооружения и экипировка: графические работы: Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 110 с. (6,1 п.л.).
10. Илясова, А.Ю., Лущик И.В. Материально-техническое обеспечение в адаптивной физической культуре: практикум»: Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 93 с. (5,2 п.л.).
11. Илясова А.Ю., Стеценко Н.В. Проектирование и реализация учебных курсов в системе дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие для профессорско-преподавательского состава. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 92 с. (5,1 п.л.).
12. Хованская Т.В., Стеценко Н.В., Широбакина Е.А. Математика и информатика: Методические рекомендации по выполнению практических заданий для обучающихся по направлению подготовки 49.03.02  Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / Т.В. Хованская. – Волгоград, ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 135 с. (7,5 п.л.).