Кафедра педагогики, психологии и коммуникативных дисциплин
^ Наверх

Положение о кафедре педагогики, психологии и коммуникативных дисциплин

Телефон: 8-(8442) 23-66-76  

Эл. почта: pip@vgafk.ru

Адрес: 400005 г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 78, ауд. 82 (лаборантская), 80 (преподавательская), 84 (кабинет заведующего)

МИССИЯ КАФЕДРЫ – ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АКАДЕМИИ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И УКРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПОЗИЦИЙ АКАДЕМИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ДЛЯ НЕЕ ОБЛАСТЯХ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ОБЩЕКАФЕДРАЛЬНАЯ ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ – Разработка теоретико-методических основ формирования готовности студентов вузов физической культуры к творческому решению ситуаций профессиональной деятельности (госрегистрация № 01201450413).

 

КАФЕДРА РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ В АКАДЕМИИ:

 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика»), уровень образования – БАКАЛАВРИАТ

Русский язык и культура речи, Психология, Социально-педагогическое проектирование, Профессиональное самоопределение детей и молодежи (с практикумом), Социальная педагогика, Специальная педагогика и психология, Проектирование основных и дополнительных образовательных программ, Проектирование индивидуального образовательного маршрута, Методика организации культурно-досуговой деятельности, Семьеведение, Диагностика социальной и школьной дезадаптации, Методика профилактики социальных девиаций, Педагогика и психология отклоняющегося поведения, Методика формирования ответственного родительства, Социально-психологическая диагностика и коррекция стилей семейного воспитания, Коррекция агрессивного и виктимного поведения детей и молодежи (с практикумом), Консультирование семей, находящихся в конфликтном и кризисном состоянии, Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, Введение в профессиональную деятельность (с практикумом), Тайм-менеджмент, Методика работы вожатого в детско-юношеской организации, Деятельность специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего, Межведомственное взаимодействие специалистов системы социальной защиты детства, Социально-психологическая и трудовая реабилитация несовершеннолетних, технологии социально-педагогической и социокультурной реабилитации, технологии творчества в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Педагогика лидерства, Методика формирования социальной зрелости, Профилактика социального сиротства, Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Профилактика молодежного экстремизма, Профилактика интернет-зависимости среди детей и молодежи, Теория и практика тьюторского сопровождения, Технологии социальной инклюзии детей-инвалидов, Сопровождение семей с детьми в центре психолого-педагогической помощи населению, Деятельность школьной социально-психологической службы.

 

49.03.01 Физическая культура (профили «Физкультурное образование» и «Менеджмент в физической культуре и спорте»), уровень образования – БАКАЛАВРИАТ

Русский язык и культура речи, Педагогика и психология, Психология физической культуры и спорта, Педагогика физической культуры, Введение в профессию, Современные подходы к воспитанию в системе образования, Психологические аспекты урока физической культуры, Управление конфликтными ситуациями, Современные дидактические технологии в физической культуре и спорте, Основы акмеологии физической культуры и спорта, Психология менеджмента, Методика организации волонтерской деятельности.

 

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии (адаптивная физическая культура) (профиль «Адаптивное физическое воспитание»), уровень образования – БАКАЛАВРИАТ

Русский язык и культура речи, Педагогика и психология, Специальная педагогика, психология развития, Специальная психология, Возрастная психопатология и психоконсультирование.

 

49.03.04 Спорт (профиль «Спортивная подготовка в избранном виде спорта»), уровень образования – БАКАЛАВРИАТ

Русский язык и культура речи, Педагогика физической культуры, психология физической культуры и спорта, Введение в профессию, Основы дефектологии, Педагогика и психология.

 

49.04.01 Физическая культура (профили «Профессиональное образование в области физической культуры и спорта» и «Управление физической культурой и спортом»), уровень образования – МАГИСТРАТУРА

Основы формирования профессионально-педагогического мастерства, Научно-методические основы образовательного процесса в организациях высшего образования, Психолого-педагогические особенности воспитательной среды учреждений среднего профессионального образования и высшего образования, Социализация обучающихся в воспитательной среде учреждений среднего профессионального образования и высшего образования.

 

49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (профиль «Адаптивное физическое воспитание в системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»), уровень образования – МАГИСТРАТУРА

Специальная психология в адаптивной физической культуре, Основы профессионально-педагогического мастерства, психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, Психология семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

49.04.03 Спорт (профиль «Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов»), уровень образования – МАГИСТРАТУРА

Психолого-педагогические основы спортивной подготовки, Психолого-педагогическое сопровождение соревновательной деятельности, Психические состояния в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

 

49.06.01 Физическая культура и спорт (профиль «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»), уровень образования – АСПИРАНТУРА

Современные образовательные технологии и методики преподавания в вузе, Документационное обеспечение учебно-методической деятельности преподавателя вуза, Психология педагогической деятельности преподавателя вуза.

 

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ КАФЕДРЫ (за последние три года):

 Науменко Ю.В. Компетеностный подход к проектированию общего образования в области физической культуры / Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования: коллективная монография [под науч. ред. И.И. Ивановской]. – Петрозаводск, МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 31-44.

 Борисенко Е.Г. Постуральный баланс и обоснование стабилометрического исследования в процессе адаптивного физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: научная монография / И.В. Федотова, В.В. Горбачева, Е.Г. Борисенко, А.В. Бочаров. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2021. – 167 с.

 Бганцева, И.В. Психофизиологический аспект изучения иностранного языка студентами неязыкового вуза. – Москва: ООО «Сам Полиграфист», 2022. – 134 с.

 Науменко, Ю.В. Концепция физкультурно-оздоровительной деятельности общеобразовательной организации, ориентированной на комплексное формирование социально-культурных феноменов «здоровье» и «здоровый образ жизни» / Ю.В. Науменко // Инновационные процессы маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг: теория и практика: Монография / Ю.А. Зубарев, А.А. Бабанов, Ю.В. Науменко, В.А. Овчинников, В.С. Якимович, И.В. Перфильева, В.Н. Степанян. – Саратов: Амирит, 2023. – С. 268-344.

 Науменко, Ю.В. Психологические основания управления коллективом / Ю.В. Науменко, И.Л. Гросс // Теоретико-методологические аспекты управленческой деятельности специалистов в сфере физической культуры: Монография / Ю.А. Зубарев, Ю.В. Науменко, В.А. Овчинников, И.В. Перфильева, И.Л. Гросс. – Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2023. – С. 152-215.

 Науменко, Ю.В. Методологические и психолого-педагогические особенности физкультурно-оздоровительной деятельности / Ю.В. Науменко // Фундаментальная и прикладная наука: актуальные вопросы и современные аспекты: монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2023. – С. 130-140.